?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Сколько раз вы заходили в продуктовый магазин за молоком и хлебом, а в итоге бродили в оцепенении почти час с целой корзиной, полной случайных предметов и нездоровой пищи весом в 2-3 кг?

Когда появились первые супермаркеты, тогда же и появились первые уловки, направленные на то, чтобы заставить покупателя раскошелиться. С тех пор супер-, мега- и прочие маркеты плотно вошли в нашу жизнь. Жаловаться не стоит. Они действительно нам нужны. Но ведь это не повод играть только по их правилам?

А главное правило любого супермаркета – заставить нас купить побольше, любой ценой заставить. На нас обрушиваются десятки уловок, выстраданных поколениями психологов и маркетолов. Но! Если мы будем точно знать и видеть, войдя в магазин, каким образом на нас пытаются воздействовать, то у нас есть шанс противостоять массированным атакам на наш мозг кошелек и все же купить только то, за чем, мы, собственно, и пришли.

Для этого прогуляемся по большому магазину и рассмотрим внимательно – в чем кроется подвох?

Тележки - грузовозы

Они были изобретены в США в 1930-х годах, в эпоху всеобщей автомобилизации страны, чтобы покупателям было удобно довозить продукты до машин. И стали самой распространенной уловкой именно благодаря удобству пользования. Сейчас магазины идут на то, чтобы позволить покупателям вывозить товары до мест парковки и бросать тележки там. Главное, чтобы покупатель эту тележку взял. А уж что туда положить он найдет. И действительно, покупатель, даже идя за батоном и колбасой, автоматически берет тележку. И попадает в накатанную колею следующих хитростей.

Совет. Не берите тележку. Возьмите корзинку, особенно, если вы зашли в магазин за одной-двумя покупками.


Фруктовые и цветочные выставки у входа

Как только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия «допамина» и рот наполняется слюной, а мозг – предвкушением. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага.

Совет. Нюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что вам на самом деле нужно купить. Вытащите на свет Божий список и еще раз перечитайте его.


Молочные отделы в самом конце

В абсолютном большинстве супермаркетов молочные отделы располагаются как можно дальше от входа. И это при том, что продукция наиболее востребована покупателем. Как вы думаете, зачем это сделано? Ответ прост: чтобы заставить вас пройти длинный путь и выбрать по дороге еще что-нибудь. Для того, чтобы вы совершили незапланированные покупки, работают витрины с новыми поступлениями, с «распродажами» и заманчивыми игрушками. В итоге шанс купить совсем не то, что вам нужно повышается. Полчаса, и тележка набита!

Совет. Если вам нужно молоко, идите к молоку. Кратчайшей дорогой. Попробуйте сделать это с закрытыми глазами (шутка!).


«Супер свежие» продукты

Также в абсолютном большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Вспомните рекламы с яблоком, по которому стекает капля росы… Здесь та же технология.

Совет. Невзирая на все капли росы, внимательно осмотрите продукт. Вполне возможно, натертая и влажная поверхность плода не скрывает помятин и червоточин.


Узкие проходы между рядами и медленная музыка

Замечали ли вы, что в супермаркетах едва достаточно места для проезда двух тележек? И это не случайно - магазины хотят, чтобы вы двигались вдоль полок с товарами как можно медленнее. Этой же цели служит и медленная музыка. Вы неосознанно подстраиваетесь под неспешный ритм и делаете больше остановок. Плюс, реагируя на музыку, ваш мозг расслабляется и становится более восприимчивым к ярким и завлекательным предложениям.

Совет. Посещайте магазины с собственной музыкой и наушниками. Либо заходите тогда, когда людей побольше. Это заставит вас мобилизоваться, хотите вы того, или нет.


Распродажи без продаж

Обратите внимание на товары, расположенные на торцах проходов. Как правило, это товары по сниженным ценам, или совсем новые. Однако, и в том, и в другом случае, зачастую это муляж. Или уловка, когда снижение цены несопоставимо с изначально высокой стоимостью.

Совет. Внимательно изучите тот товар, на который старательно обращают ваше внимание.


Трюк 0,99, или попросту ловцы на «халяву»

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить».

Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.


«Количество ограничено»

Ограничение числа продуктов, которые Вы можете купить, делает продукт привлекательнее. Мы ведь подсознательно хотим попасть в число избранных, не так ли? А еще мы боимся остаться ни с чем. Этим и обоснована уловка, играющая в «предложение ограничено». Причем это может быть и количество продукта, и срок его реализации.

Совет. Задайте себе вопрос: а нужно ли мне ЭТО?


Бесплатные образцы

Хотели бы вы попробовать новый сорт сыра? А чая? А коньяка? Бесплатные образцы воспринимаются вашим мозгом как нечаянный подарок, и в дальнейшем это ощущение проецируется на товар. Плюс к этому, подсознательно вы готовы, принимая подарок, быть благодарным. В итоге вы можете купить сыр, распробованный на раздаче бесплатных образцов «просто так», из чувства благодарности, чтобы «сравнять счет». Не поддавайтесь на это!

Совет. Помните: бесплатные образцы не подарок, а маркетинговый ход и вы ничем никому не обязаны.


Что у нас на уровне глаз

Дорогие товары любой торговой марки всегда выкладываются именно на уровне глаз, в

отличие от дешевых аналогов или дженериков. Из этого есть одно, хотя и досадное, исключение: дорогие сладости выкладываются на уровне глаз детей, чтобы гарантированно попасть в поле их зрения.

Совет. Не все то полезно, что в глаз полезло (народная мудрость).


Вечная очередь в кассу

Не кажется ли вам, что очереди в любую кассу, в любом супермаркете – вечные? Даже, если людей собирается не очень много, кассиров не хватает. Это еще одна уловка: задержать вас подольше в прикассовой зоне, где располагаются журналы, и DVD-диски, шоколад и многое что еще. Вы скучаете в очереди, вам хочется пить, есть и т.п. Вы разглядываете ближние витринки, и … покупаете! Хотя бы жевачку. Это последняя из сетей поставленных на вас в супермаркете.

Совет. Возьмите журнал со стойки и полистайте. А потом поставьте на место.

ВСЕ СОВЕТЫ:

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
elchka
12 дек, 2011 14:18 (UTC)
Ну это правда в большинстве своем, так бывший работник супермаркета говорю, но иногда какие-то вещи гипертрофируются, а так законы торговли они во все времена были: не обманешь - не продашь, ну или не схитришь, не зря ж такие деньги тратятся на исследования всевозможные
galaxy_aeon
12 дек, 2011 14:26 (UTC)
привет, дорогая!)
давно мы не общались, как ты? где сейчас? что нового?
elchka
12 дек, 2011 14:29 (UTC)
Привет! Я сейчас в учебном отпуске, то есть насчет работы пока нигде) А так все хорошо, отдохнула и готова к новым подвигам, правда пока не знаю каким) А ты как?
galaxy_aeon
12 дек, 2011 14:32 (UTC)
я в отпуске, хотела было уволиться, просто бывает на работе сумасшедший дом - так не дали, отпустили отдохнуть
вроде все нормально, без особых изменений, нового ничего, осваиваю интернет-заработки, потихонечку, но пока доходы небольшие))
elchka
12 дек, 2011 14:33 (UTC)
Доходы они всегда сначала небольшие, а ты на какой платформе работаешь?
galaxy_aeon
12 дек, 2011 14:38 (UTC)
я сейчас с Блогуном, Блогокешем и Ротапостом - это статьи ну и рекламу от гугол стала ставить в своих платных жж, посмотрю сколько она принесет, ну и смотрю что еще появляется, спрашиваю-анализирую-пробую))
mdkoltz
13 дек, 2011 04:47 (UTC)
Комент к последнему совету - по поводу журналов у кассы. Я по себе много раз замечал, что читая, или хотя бы перелистывая, журнал типа "Сплетни со всего Света" мне он ВСЕГДА кажется интересным и увлекательным. Но стоит только его принести домой как его ценность и информативность куда-то улетучивается. В большинстве случаев я эти журналы принеся домой даже не открывал - в конечном счёте они уходят на растопку дров в камине так и не прочитанные.
Я это на собственном многолетнем опыте выстрадал и теперь не покупаю их какими бы яркими, интересными и завлекательными они не казались бы у кассы. Тем более что сейчас все новости гламура (а именно их выставляют на подхде к кассам) всегда можно узнать в интернете.
galaxy_aeon
13 дек, 2011 13:32 (UTC)
все правильно
v_36
11 ноя, 2017 06:47 (UTC)
Вот думаю, а не написать ли мне статью для волков?
О том, как правильно влезть в капкан, чтобы оторвало не все четыре, а только две лапы.

Да не надо вообще ходить в супермаркет!
Нет там, кроме соли и круп, ничего такого, что можно употреблять в пищу.
Питайтесь с рынка, готовьте пищу, а не жрите говно.
И не надо будет вообще ходить в супермаркет.
И закроются они все, сели никто туда ходить не будет.
Дорого - с рынка? Это неправда. Расхожий миф.
Нет рядом рынка?
Съездите, не помрёте. Или не селитесь там, где нет рынка.
Но это не всё.

Статья дилетанта.
Супермаркет, это только середина цепи обмана членов общества потребления.
А есть ещё её начало и конец.
Если уж писать, так обо всём.
А это...
Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.
Светлана Алёшина
11 ноя, 2017 09:59 (UTC)
Плюсану.
Кроме одного пункта. Если вы поселились рядом с рынком или парком, вовсе не значит, что через год-другой у вас под окном вместо них не будет торговый центр и шоссе.
seto_nakamura
14 ноя, 2017 06:31 (UTC)
или филиал какой-нибудь ближневосточной страны
valermon
11 ноя, 2017 07:13 (UTC)
Вчера в "Ленте" продавали бананы по 28(!!!) рублей за кило. Народ неистовал. Перечеркнуто аш ТРИ цены. Бананы отличные черноты нет! Стоял, смотрел, думал в чем подвох. Оказалось все просто. Рядом с ценой висел листок бумаги с мелким шрифтом, типа "инструкции по применению". Бананы стоят 78 рублей, но если ты купил 10 кг. то все следующие кг. ты покупаешь по 28 рублей.))) Не стесняясь стал говорить это людям которые набирали бананы в пакеты. НИКТО не сказал ни одного слова, но два человека свои бананы оставили.))) Есть еще одно правило "Толпа всегда права".
prozektor65
12 ноя, 2017 14:14 (UTC)
Это обычный "Лентовский" приём - 3 сорта дынь и гораздо больше ценников над ними, причём дублирующих по названию, но не по цене. Сделаешь замечание сотрудником - менеджер подойдёт(если конкретно возмутишься), пообещает немедленно снять лишние ценники(запарка, не успели, сейчас прибегут и сделают!) - если подождать... короче никто не прибежит и не снимет, можно ждать вечно или пока товар не кончится!
brysommemannen
13 ноя, 2017 10:02 (UTC)
А что мешает в том и другом случае изучить выбитую этикетку после взвешивания? Там будет реальная цена.
prozektor65
13 ноя, 2017 10:11 (UTC)
Ничего не мешает и изучать не надо - посмотрел и всё, но дыня или арбуз - это не одно яблоко, к тому же метаться с ними к весам-обратно...
Приходишь покупать, а не выбирать не пойми что из не пойми чего с шестью разными ценниками на два товара, это нормально? Туда же не проводить время приезжаешь, а приехал-купил-уехал, или это место для развлечения и убивания времени, Вы считаете, особенно после работы?
viktorysayd
11 ноя, 2017 07:28 (UTC)
да, верно написано. я это всё к счастью знаю давно. уловок в магазинах куча, особенно в больших. психотропная музыка, дорогие товары на уровне глаз (за частую алкоголь или табак) при чём прямо при входе в магазин! а также огромные плакаты с акциями, внушительный размеры и сочность продуктов. к счастью я научился уже на это всё не вестись и брать только то что мне реально нужно и по карману.
grape_vine1
11 ноя, 2017 10:24 (UTC)
Иду в "пятерочку" как на цыганский базар. Мои личные лайфхаки.
Изучать цены на постоянно покупаемые товары, дабы не вестись на фальшивые скидки. "Старая" цена очень часто оказывается завышена по сравнению с обычной ценой на этот товар.
Проверять на аппарате цену на товар со скидкой. Ценник часто фальшивый, в чеке вы увидите совсем другую цену. Это незаконно, и вы спокойно можете потребовать продать вам товар по цене ценника. Хитрости продавцов здесь такие:
- создать очередь, чтобы человеку было уже ни до чего и чтобы он опасался реакции очереди.
- с той же целью - долгая процедура возврата товара и изменения цены.
- мелкие детали, делающие ценник фальшивым: пачка пельменей 800 г, под ней ценник на пачку этих же пельменей, но 400 г. Которой в продаже нет и никогда не было.
- "вкусный" ценник под (над) похожим товаром, который продается по полной цене. Товара, указанного в ценнике, нет в продаже.
- золотое правило продавцов: на стойках распродажи всегда немалая часть товаров - с полной ценой. Ценники на которые, естественно, они повесить "не успели".
Андрей Быватов
11 ноя, 2017 18:47 (UTC)
Для лохов. Для нормальных на стенке висит сканер. есть сомнения - подошёл и проверил ценик.
grape_vine1
12 ноя, 2017 17:14 (UTC)
Ну, вы-то, конечно, всех перехитрили)))
Русским по белому написала: проверяем цену на аппарате. Читать не пробовали то, на что отвечаете?
waran
11 ноя, 2017 14:18 (UTC)
Статья боян, но все равно интересно читать. Вызывает вопрос, какого черта "божий" написано с большой буквы? Автор верит во всякую фигню, ерунду и вымысел? Уроки орфографии принесены в жертву урокам теологии, ОПК и прочей дряни? Могу помочь исправить грамматические ошибки. Даже не попрошу взамен, чтобы вы отреклись от вашего глупенького боженьки :)
grape_vine1
12 ноя, 2017 17:17 (UTC)
Предпочитаете молиться Розенталю??))))
waran
13 ноя, 2017 11:59 (UTC)
Нет, спасибо. Розенталя и Грекова просто уважаю. Мне не нужно никому молиться - это для сапиенсов абсолютно лишнее :)

Edited at 2017-11-13 12:00 (UTC)
Андрей Быватов
11 ноя, 2017 18:44 (UTC)
Мужик со списком необходимых покупок вертел на хую всех мерчендайзеров.
staatsieherheit
11 ноя, 2017 20:53 (UTC)
Совет. Не все то полезно, что в глаз полезло (народная мудрость).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По-моему, народная пословица звучала несколько иначе. Что-то "все полезно, что в рот полезло".
Подоплека этой поговорки не такая, как подумают большинство современных похабников и пошляков, а такая. что в условиях скудного рациона не до перебора продуктов, ешь, что дают.

И я таки удивляюсь на тех, кто идя в магазин. приносит ненужное. Есть сумма денег, есть в голове список нужного - иди и бери.
То, что мне не нужно, я просто не вижу, вернее взгляд избегает ненужного.
Бывает, что я покупаю несколько штук нужного, при хорошей скидке, и потом складирую это дома, но совсем ненужного не помню когда приносил.

Автор не упоминает еще про один трюк магазинов - более свежие продукты прячутся на полке подальше, а поближе выставляются те, у которых срок годности пораньше.
Это известный трюк, и я просто автоматом достаю дальнее и сравниваю сроки годности.

Бывало, пару раз ошибался: в погоне за самым свежим продуктом упускал из виду то, что некоторые этикетки аналогичных продукты похожи, и брал немного не то, но приемлемое - например, с абрикосовой начинкой вместо вишневой (это просто для примера).

Журналы никогда не покупаю. если жена не просит купить кроссворды - в очереди к кассе обычно занят доставанием наготове скидочной и банковской карт для покупки, выкладыванием товаров штрих-кодами к продавцу для ускорения сканирования.

А вот рынки мне отчего-то не нравятся, в магазине, например, я могу выбрать все фрукты пошштучно, что захочу, а не то, что дают, и с весом в магазинах обманывают намного реже.
prozektor65
12 ноя, 2017 14:05 (UTC)
более свежие продукты прячутся на полке подальше... просто автоматом достаю дальнее
Аналогично, например хлеб - сразу запускаешь руку поглубже чтобы не перебирать и сэкономить время, и готово!
Насчёт рынков - да, пихают всё подряд и побольше, "килограмм? возьмите 2 или 3, цену уступлю!", насчёт обвешивают - это реже, наоборот чаще и перевесят немного...
prozektor65
12 ноя, 2017 14:00 (UTC)
0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0.
Ну это не на многих влияет, кстати, люди менее подверженные зомбированию рекламой и торговыми уловками и по сути думающие, не с отключенным мозгом, впитывающим всё, что в него пихают, к тому же элементарно умеющие считать - моментально округляют эти 999 до истинной суммы, держат в голове примерный уровень цен на основные продукты или товары, да и конце концов в гиперах или суперах нет глушилок интернета, кое-где и вай-фай присутствует - достал гаджет и моментально погуглил ценники на то, что заинтересовало - и вуаля, пошёл за молоком не купив страшно дешёвый виски, на котором перечёркнутая цена была тройной, пробормотав в очередной раз "Кругом обман!" :))
dadshiran
17 ноя, 2017 11:34 (UTC)
Да, все точно
( 29 комментариев — Оставить комментарий )